НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ МИКРОСТОКОВЫЕ ФОТОБАНКИ. Особенности работы.

 

Главная

Фотобанки

Блог

Ссылки

Контакты

 


 

 


Список и краткие описания некоторых фотостоков (фотобанков).
Ссылки для регистрации приведены в виде баннеров внизу страницы.

ShutterStock - один из самых "продуктивных" фотостоков. Требует прохождения экзамена (10 фото различных тематик). Если 7 из 10 проходят, они сразу же поступают в базу фотобанка, если нет - нужно ждать от 1 до 3 месяцев и посылать новую десятку. Особености:Требует постоянной "кормежки", продажи имеют явно выраженную тенденцию к затуханию в течении некоторого времени после загрузки фотографий или иллюстраций, хотя в конечном счете все зависит от уровня портфолио. Нет эксклюзивности для автора (или отдельных работ). Удобная загрузка по ftp, простой процесс загрузки. Кроме загрузок по подписке, действует система одиночных продаж (On Demand). Также продает изображения для редакционного использования (Editorial).

Здесь - http://submit.shutterstock.com/top50.mhtml можно посмотреть 50 наиболее успешных фотографий и иллюстраций за весь период работы фотобанка, за последний месяц, а также список из 100 наиболее популярных ключевых слов, которые были использованы для поиска.

Узнать больше.

Istockphoto.com - самый старый и самый "респектабельный" микросток. Экзамен - 3 фото, отдает предпочтение эксклюзивным авторам. Статус эксклюзивности можно получить, достигнув уровня 250 продаж и имея уровень успешной приемки более 50%. Стоит ли становиться эксклюзивным автором, решать Вам. Советую не мешкать с регистрацией, т.к. этот банк опирается на "старожилов". Хорошо это или плохо, сказать трудно, но новичкам жизнь не упрощает. Очень большое комьюнити, есть система комментариев и рейтингов для каждого фото. Основная проблема - малые лимиты загрузки (15 фото в неделю для новичков). Особенности: нет загрузки по ftp, достаточно сложный процесс загрузки, внимательно следите за ключевыми словами и категориями (впрочем, как и на других банках).

Узнать больше

Fotolia - наиболее легкий для освоения фотобанк, можно рекомендовать как стартовый новичкам. Есть краткий теоретический экзамен. В последнее время, благодаря грамотному маркетингу и ряду заключенных партнерских соглашений, уровень продаж серьезно возрос.

Узнать больше

Dreamstime - один из пионеров микростоковой индустрии, входит в пятерку ведущих фотобанков. Продажи стабильные.

Узнать больше

123RF, Bigstock - крепкие середнячки, которые вносят свою лепту в общее дело, игнорировать их не стоит. Последний недавно был продан Shutterstock'u.

Photodune - часть огромного медиамаркета Envato, который фотографии начал продавать относительно недавно, перспективный фотобанк.

Некоторые рекомендации, как подготовить файлы к отправке на фотобанки:

Создаете файл в Excel (или чертим таблицу на листе А4), здесь будете отмечать отправленные фото и подсчитывать итоги своей деятельности. Пример такого файла (с комментариями по назначению ячеек) можно загрузить тут.
Как будет вестись статистика, решать Вам, это лишь самый простой из подходов.

Тщательно выбираем 15 файлов, которые имеють стоковый потенциал и размер (от6 МП, лучше больше) и приступаем к их обработке (как правило, используя последнюю лицензионную версию Adobe Photoshop или аналогичного редактора). Последовательность обработки в общих чертах такая:
1. Выравниваем горизонт.
2. Обрезаем все лишнее (в результате этих операций картинка худеет на несколько МП, если только вы не умеете в момент съемки ровно держать фотоаппарат и плотно кадрировать изображение). Тут понадобятся лишние мегапикселы.
3. Увеличиваем изображение до 100% и внимательно изучаем на предмет пятен (следы пылинок осевших на матрицу), логотипов и зарегистрированных торговых марок, попавших кадр. Мир вокруг нас буквально пропитан этими нежелательными с точки зрения стоковой фотографии артефактами.
Убираем все лишнее при помощи инструментов Patch и Spot Healing Brush (или Rubber Stamp).
4. При необходимости убираем шумы при помощи Neat Image или аналогичной программы.
5. Повышаем контраст и насыщенность цветов при помощи инструментов Levels и Curves. Злоупотреблять этим не надо, равно как и переводить изображение в ч\б - дизайнер может сделать это и сам.
Если файл в формате RAW (старайтесь использовать этот формат, если это позволяет делать Ваша камера), то пп. 1,2,5 лучше делать в RAW-конверторе. Я работаю с Nikon Capture NX 2.2, можно использовать Adobe Camera Raw (плагин Photoshop). Формат RAW позволяет более точно и полно обработать изображение, но требует дополнительных затрат времени.
6. Обработанный файл конвертируем в цветовой профиль sRGB и сохраняем. Этот цветовой профиль позволяет изображению более красочно выглядеть на экране, поскольку большинство браузеров настроено на его использование. Если файл предполагается использовать для печати (или для фотобанков Istockphoto или Dreamstime), лучше использовать профиль Adobe RGB.
7. Вносим название, описание и ключевые слова. Это лучше всего делать в Adobe Bridge (приложение, поставляющееся вместе с Adobe PhotoShop), подбор ключевых слов осуществляем, используя сервис сайта www.microstock.ru.

Заливаем пакет фото на сайт фотобанка, используя ftp, если он доступен, или веб-интерфейс. Расставляем категории, проверяем наличие ключевых слов. Все! Ждем решения инспектора о приемке файлов.

Подробнее о релизах. В каком случае он нужен, можно прочитать и посмотреть примеры в очень информативной статье на IstockPhoto (англ.) Формы релизов, как и многую другую информацию, можно найти в Интернете.

Рекомендую - зарегистрируйтесь в системе Skrill иPayoneer. Это поможет упростить процедуру получения авторских отчислений.

Для маркетинга, поиска актуальных тем для съемки и для оценки существующих фото очень полезен сайт www.picniche.com. Он позволяет оценить стоковый потенциал темы по ключевым словам. Иначе говоря, стоит ли снимать то, что уже снято неоднократно, и к тому же вяло продается.

Более подробно о работе с фотобанками смотрите на блоге.

Если вы дизайнер, и вам нужны фото или иллюстрации для проекта, но бюджет не позволяет купить их даже по микростоковым ценам, смотрите дополнительную информацию в статье "Советы покупателям. Бесплатные изображения на фотобанках".

Использование материалов представленных на этой странице допускается только с условием сохранения реферального кода.



Main Blog PhotoStocks Links Contacts